Четверг, 25.04.2024, 03:42
  Сергей Решетников
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ЧЕРНОЕ ПОЛЕ.



ТИТР

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Год 2006-й. Бывший глава Ачинска М. Очкасов приговорен к двум годам
лишения свободы условно. Занимая пост главы ачинской администрации,
Очкасов незаконно передал часть муниципального имущества в
собственность частных фирм.

ТИТР

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Против мэра Архангельска А. Донского вчера прокуратурой Архангельской
области возбуждено уголовное дело по статье 327 Уголовного кодекса
"Использование заведомо подложного документа".

ТИТР

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

26 октября прокуратурой Мурманской области возбуждено и расследуется
уголовное дело в отношении главы города Кандалакши А. Вихарева за дачу
взятки должностному лицу и совершение заведомо незаконных действий.

ТИТР

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Летом мэра Волгограда Е. Ищенко обвинили в злоупотреблении должностными
полномочиями и незаконном участии в предпринимательской деятельности.

ТИТР

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Во Владивостоке до сих пор идет судебное заседание по делу бывшего мэра
Ю. Копылова, обвиняемого в превышении служебных полномочий по ч. 2 ст.
286 Уголовного кодекса РФ.



НАТ. ПОЛЕ – ЛЕС – ВЕЧЕР.



Рельсы, шпалы. Мерно стучат колеса. Движется поезд, пересекая множество
улиц, перекрестков, минуя мосты. В поле зрения возникают, протекают и
исчезают движущиеся автомобили, редкие пешеходы: сутулые полные
тетеньки, худые дяденьки, резвые дети. Одноэтажные и многоэтажные дома.
Огороды с ботвой, оставленной на черной земле после уборки картофеля и
свеклы.



ФЛЕШ-БЭК.



ТИТР:

1972-й год.



Молодой 20-летний Александр Сергеевич Макар, будущий мэр одного из
Сибирских областных центров заходит в тюремную камеру. Его встречают
зэки.



ОДИН ИЗ ЗЭКОВ

Как звать?



МАКАР

Макар.



ОДИН ИЗ ЗЭКОВ

Кликуха?



МАКАР

Резо.



КОНЕЦ ФЛЕШ-БЭК.



НАТ. ПОЛЕ – ЛЕС – ВЕЧЕР.



ТИТР:

2006-й год.



Рельсы, шпалы. Мерно стучат колеса. Движется поезд. Обработанные кусты
малины, руками человека пригнутые к земле, привязанные у корней
вершинами куст к кусту. Желтеют ягодами, играют на солнце облепиховые
деревья. Кусты черноплодной рябины усыпаны множеством гроздей черных
ягод. На завалинке сидит пожилой мужчина, щурится, морщится,
прикладывает ладонь ко лбу, как будто желая разглядеть знакомого
пассажира в проходящем мимо поезде. Рядом с ним резвится, прыгает
маленькая собачка-щенок никому неизвестной породы. Поезд идет дальше.
На покореженной кривой старой березе сидят два юноши 10-12 лет, болтают
ногами, курят сигареты с фильтром, смачно сплевывают с высоты на землю.
А когда поезд проходит мимо них, они с самыми серьезными лицами
показывают поезду средним пальцем руки американское, уже ставшее
русским «фак ю». Опять ивовые кусты, березы, электрические столбы.
Потом косолапая толстая бабка палкой гоняет по огороду случайно
выбежавшего из деревянной стайки небольшого розового поросенка,
которого окормят к зиме, чтобы превратить в 80-90 килограмм парной
свинины. Ива, береза. Бродячие собаки стаей толкутся возле мусорных
баков. Ива, береза. Два улыбающихся бича, сидя на пригорке в лучах
солнечного света, выпивают из горла крепкий напиток неизвестного
происхождения. Поезд проходит мимо них. Они счастливые пьяные, машут
руками, приветствуют проходящий мимо поезд.



Дорога тянется в поле, сначала редкие деревья, потом пролесок, и, наконец, темно-зеленая сибирская тайга.



ВОЛОДЯ

(за кадром, вздыхает)

Сибирь! Родина моя! Земля, в сердце которой богатейшие залежи
всевозможных полезных ископаемых. Здесь в одном из областных центров
шла очередная война… предвыборная война. Обычное дело в России 90-х
годов конца двадцатого столетия. В затуманенных пьяной свободой головах
процветал хаос. Едва научившись пиарить, хаос выдавали за космос.
Кандидаты боролись за избирателя, врали с три короба, брали-давали
взятки, откупались и откупали, мыли деньги и параллельно вели агитацию.
Черный PR был правилом. Показать истинное уродливое лицо другого
кандидата было нормой. А избиратели, открыв рты, хавали погорячее,
посолонее, поострее и качали головами – ай-яй-яй!



ФЛЕШ-БЭК.



НАТ. УЛИЦА ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА – ЗИМНИЙ ВЕЧЕР.



ТИТР:



1996-й год.



Ноябрь. Белый снег. Исключительно белый снег валит хлопьями.



Город увешен предвыборной агитацией. Улица Дзержинского. Разбитый
временем асфальт. Одинокие прохожие парочки: парень-девушка. Пожилая
полная тетка ведет домой пьяного в стельку мужа. По улице идут ИГОРЬ
Андреев и ВОЛОДЯ Пономарев. Молодые крепкие парни. Игорь намного
крупнее, крепче Володи. Они одеты в джинсы, кожаные короткие куртки. Их
идеальные по фашистским меркам бритые головы красиво смотрятся сверху.
Володя и Игорь идут, руки в карманы, осматривая случайных прохожих –
ТЕТКУ с пьяным МУЖИКОМ.



ТЕТКА

(со страхом смотрит на Володю и Игоря)

Нажрался, черт!

(с силой толкает мужчину в бок)

Сил моих больше нет! Горе мое луковое! Больше жизни достал!



Тетка с мужиком растворяются в темноте. Володя с Игорем идут дальше.
Володя начинает икать. Игорь смотрит на него с удивлением. Володя
продолжает икать.



ИГОРЬ

Давай по спине ударю!



ВОЛОДЯ

(с недоумением смотрит на Игоря)

Ты думаешь… Ик! …это помогает?



ИГОРЬ

Когда подавишься, помогает.



ВОЛОДЯ

Ну, я же… Ик! …не подавился.



ИГОРЬ

(пожимает плечами)

Не знаю.



ВОЛОДЯ

Я… Ик! …знаю.



ИГОРЬ

Дыхание тогда задержи.



ВОЛОДЯ

Мне это… Ик! …не помогает.



ИГОРЬ

Насколько долго ты пробовал задержать?



ВОЛОДЯ

Не знаю.



ИГОРЬ

На минуту пробовал?



ВОЛОДЯ

Думаю, нет.



ИГОРЬ

Попробуй на минуту.



Володя делает глубокий вздох, останавливает дыхание. Зритель наблюдает за его краснеющим лицом и большим глазами.



ВОЛОДЯ

(за кадром)

Десять лет назад мы с моим кентом Игорем были не при делах. Цены на
нефть нас ни фига не интересовали. Нас за неуспеваемость отчислили из
института, и мы искали себе заделье.



Игорь жестом показывает Володе вперед. Володя выпускает воздух. Игорь широкими шагами идет вперед.



Игорь подходит к крепкому ПАРНЮ, о чем-то с ним говорит. Зритель этого не слышит.



Володя в этот момент подбегает сзади к парню, срывает с него коричневую
норковую шапку-ушанку и со всех ног спешит стремглав по улице, затем
ныряет в темный двор.



Парень в растерянности соображает, что делать.



Игорь со всего маху бьет парня по лицу и по голове, сбивает его с ног и бежит вслед за Володей.



Из-за поворота выезжает милицейский Бобик.



Бобик подъезжает к поднимающемуся с первого еще белого снега парню. Из носа у парня бежит кровь. Белый снег орошается кровью.



Из Бобика выскакивает МИЛИЦИОНЕР, помогает подняться упавшему. Парень
показывает пальцем в сторону двора, куда скрылись Игорь и Володя.



Милиционер с парнем садятся в Бобик.



Милицейский бобик включает сирену и мигалку, едет за Игорем и Володей.



НАТ. ДВОРЫ ДОМОВ – ЗИМНИЙ ВЕЧЕР.



Игорь и Володя бегут со всех ног по темным дворам.



Игорь случайно сбивает прохожую бабушку, но останавливается, поднимает ее.



ИГОРЬ

Извините, пожалуйста!



Бабушка что-то бубнит себе под нос. Володя на ходу начинает смеяться. Игорь на повороте оглядывается назад.



ИГОРЬ

Истерика что ли?



Игорь и Володя бегут дальше. Милицейская сирена…



НАТ. УЛИЦА – ЗИМНИЙ ВЕЧЕР.



Игорь и Володя выбегают на узкую улицу, бегут по тротуару. У Володи за пазухой шапка.



В полукилометре позади них на дорогу выруливает милицейский Бобик с сиреной и мигалкой.



В это время рядом с беглецами проезжает машина ВОЛГА, останавливается.
Двери Волги отворяются, кто-то жестом приглашает в салон Володю и
Игоря. Они переглядываются друг с другом, смотрят назад – милицейский
Бобик всё ближе и ближе. Друзья решаются, садятся в Волгу. Машина резко
стартует, исчезает с поля зрения.



По улице с мигалкой и сиреной проезжает милицейский Бобик.



ИНТ. САЛОН ВОЛГИ – НОЧЬ.



На первом сидении рядом с ВОДИТЕЛЕМ сидит Александр Сергеевич МАКАР, 45
лет, интеллигентное лицо, худощавый, при галстуке, в очках.



Игорь и Володя смотрят в заднее стекло, – нет ли погони. Макар поворачивается к беглецам, улыбается.



МАКАР

Кого грабанили?



ИГОРЬ

(чешет нос)

Никого.



Молча едут. За окном мелькают прохожие, машины, деревья, кустарники,
мигает желтым одноглазый светофор. В окнах домов горит свет: люди
разогревают ужин, обсуждают случившиеся за день события, рассказывают
очередные политические сплетни. Володя смотрел в окно автомобиля.



ВОЛОДЯ

(за кадром)

Так в нашей жизни появился Александр Сергеевич Макар – наш спаситель, в
буквальном смысле этого слова. Он действительно, как потом говорили,
подобрал нас прямо на улице, вскормил, выхолил и сделал своими
преданными слугами, помощниками. Макар – глава администрации Советского
района, депутат Государственной думы нашей области, кандидат в мэры. Мы
куда-то ехали. Я держал за пазухой украденную норковую шапку, и мне
было стыдно. Невыносимо стыдно. Последний раз в жизни.



НАТУРА. ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД ЗДАНИЕМ ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ – ДЕНЬ.



Игорь и Володя выходят из здания. Игорь смотрит на Володю, молчит.



ИГОРЬ

Давай, ты первый!



ВОЛОДЯ

Нет, давай ты.



ИГОРЬ

Давай «камень-ножницы-бумага»?



ВОЛОДЯ

Давай.



ВОЛОДЯ/ИГОРЬ

(трясут кулаками)

Камень-ножницы-бумагу!



Выкидывают. Игорь ножницы, Володя камень.



ВОЛОДЯ

Говори, ты первый.



ИГОРЬ

По городу ходят такие слухи, что в 70-х Макару дали срок за наркотики.
Он был гениальным студентом 5-ого курса медицинского университета. И
колол себе морфин и другую шнягу. Его поймали, арестовали.



ВОЛОДЯ

Не может быть!



ИГОРЬ

И сделали стукачом. КГБ. Подсаживали его к чувакам, от которых нужно
было что-то выведать. И «Резо» (такое у него было погоняло) работал.
Потом в трудовой запись затерли, но пустота осталась, пробел остался. А
при Ельцине к власти приходили, кто ни попадя.



ВОЛОДЯ

Ни фига себе!



ИГОРЬ

Ну чё? Будем на него работать?



Володя через некоторое время кивает головой.



КОНЕЦ ФЛЕШ-БЭК.



НАТ. ПОЛЕ – ЛЕС – ВЕЧЕР.



Мерно стучат колеса. Мчится поезд.



Дорога тянется в поле, редкие деревья, потом пролесок, и, наконец,
темно-зеленая густая настоящая сибирская тайга – сосны, кедры, елки.



ВОЛОДЯ

(за кадром)

Десять лет прошли под руководством Александра Сергеевича Макара. Десять
лет ада, десять лет рая. Десять лет до дня, когда выпал желтый снег.





ФЛЕШ-БЭК.



ТИТР

ЖЕЛТЫЙ СНЕГ



2005-й год.



ИНТ. САЛОН ИНОМАРКИ – УТРО.



НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ Русланов, майор в отставке, 59 лет, сухощавый, но
крепкий, едет в иномарке на заднем сидении, с легкой улыбкой смотрит в
окно. За окном идут прохожие, мама ругает малолетнего сына за то, что
тот убежал от нее. Прямо возле двери магазина сидит нищий.



За рулем авто - лет 33-х МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК в темных очках.



Они долго едут по областному центру молча, вдоль широких проспектов, маленьких улиц и закоулков.



Конфетти фар… Серпантин улиц…



НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

(как бы сам себе)

Нищих много.



 Молодой человек за рулем кивает головой.



НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

(несколько секунд подумав)

Да.



НАТ. ДВОР ДОМА – УТРО.



Иномарка заезжает во двор. Николай Петрович выходит из иномарки.



ИНТ. ДРУГАЯ ИНОМАРКА – УТРО.



Николай Петрович садится в другую иномарку, где за рулем сидит ДРУГОЙ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК лет 33-х в темных очках.



Они едут на иномарке вдоль широких проспектов, маленьких улиц и закоулков.



НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

Красиво.



Водитель молчит. Николай Петрович открывает окно, ветер с улицы
раздувает его седые волосы. За окном мелькают улицы – дома – дорогие
магазины.



НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

(за кадром)

Красивый у нас город. Только квартиры дорого стоят…



Водитель молчит. Николай Петрович смотрит в боковое окно.



НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

Сын у меня.



Водитель ничего не отвечает. Серпантин улиц.



ИНТ. КОРИДОР ВЛАСТИ – ДЕНЬ.



В коридорах тихо. Изредка стучат каблуки. Иной раз стук каблуков превращается в музыку коридоров власти.

Николай Петрович идет. Рядом ТРЕТИЙ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК в очках, 33 лет.



Серпантин коридоров. Кроссворд кабинетов. Красивые таблички. Ничего не говорящие имена.



Из кабинета выходит красивая ДЛИННОНОГАЯ ЖЕНЩИНА. Идет на встречу
Николаю Петровичу. Они не могут разойтись с ним в широком коридоре.
Николай Петрович влево, Длинноногая женщина влево, он вправо, она
вправо.



НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

Простите!



ДЛИННОНОГАЯ ЖЕНЩИНА

Ничего-ничего. Даже приятно.



Николай Петрович отходит в сторону. Длинноногая женщина улыбается и
исчезает в глубине коридора. Николай Петрович поднимает вверх брови.



НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

И красивых женщин много.



Николай Петрович идет дальше по коридору.



ИНТ. ШИКАРНЫЙ ОФИС ЧЕЛОВЕКА ЛЕТ 50 – ДЕНЬ.



Стол буквой «Т». Кресла. Аквариум с экзотическими рыбками.



ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50 выглядит на сорок, только лысый, на носу у него большая
родинка. Он стоит возле аквариума, водит авторучкой по поверхности
воды.



Николай Петрович сидит в кресле. Человек лет 50 отходит от аквариума, садится в кресло.



ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50

В прошлой жизни я был рыбаком.



НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

В прошлой жизни я майор российской армии.



ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50

(улыбаясь)

Будете чай зеленый?



НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

Нет, не буду.



ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50

Почему? Зря отказываетесь…

(прищурившись, смотрит Николаю Петровичу в глаза)

Когда тебе дают, надо брать. Будете чай?



НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

(перед тем как сказать зевает)

Нет.



Человек лет 50 нажимает на кнопку, входит секретарша АЛЕНА, высокая, длинноногая.



ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50.

Алена, сделай нам две чашечки чая. Ипонского.



АЛЕНА

Хорошо.



Алена выходит, эффектно виляя хорошим задом.



ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50

(улыбается)

Она у меня сосет…



НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

Каждый должен выполнять свою работу хорошо.



ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50

Гм.

(закидывает ногу на ногу)

Вы делаете свою работу хорошо. Шеф вами доволен.



НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

Я умею делать свою работу.



Человек лет 50 стучит ручкой по столу. Николай Петрович смотрит на аквариум. Человек лет 50 замечает это, подходит к аквариуму.



ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50

Я рыбок люблю. Экзотических. Красивые такие. Плавают, бляди такие! Живые. Душки просто!



НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

Я красную рыбу люблю. В фольге. Запеченную.



ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50

(с улыбкой оборачивается к нему)

Шутите?



НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

(пожимает плечами)

Почему? Вкусно.



Входит Алена, ставит перед ними чай. Человек лет 50 подходит к столу,
берет трубку телефона, как будто ждет звонка, кладет ее обратно.
Раздается телефонный звонок, Человек лет 50 берет трубку.



ГОЛОС В ТРУБКЕ.

Барбус суматранский умер.



ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50

Да вы что!? Какая неожиданность. Бедная рыба! Как же теперь его друг? Ведь они так привыкли друг к другу.



Человек лет 50 кладет трубку. Улыбается. Достает из ящика стола платежку, подает Николаю Петровичу.



ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50

Вот и всё. Ваши деньги.



Николай Петрович берет платежку. Человек лет 50 снова подходит к аквариуму, хитро улыбаясь.



ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50.

А почему вы не любите аквариумных рыбок?

(широко, натянуто улыбается)

Они такие душки!



НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

Бесполезные.



Николай Петрович выходит.



Человек лет 50 широко натянуто улыбается. Касается авторучкой
поверхности воды в аквариуме, рисует круги. Потом роняет ручку на дно
аквариума, где уже лежит несколько дорогих авторучек.



ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50

Барбус суматранский.



ИНТ. КОРИДОР ВЛАСТИ – ДЕНЬ.



Николай Петрович выходит из кабинета.



НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

(сквозь зубы, со злостью)

Барбус!



Николай Петрович идет по коридорам. Серпантин коридоров. Навстречу ему та же Длинноногая женщина. Она улыбается ему.



ИНТ. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА - ДЕНЬ.



Николай Петрович садится в автобус, едет. Идет по пешеходным переходам. По улице. По тротуару.



В это же время ОН же стоит перед камерой (стенд ап) и говорит (комбинировано):



НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

(стенд ап)

И что? Теперь говорить? Ну… Как-то неудобно… Черт. У меня есть жена и
двое взрослых детей. Ну… То есть… В общем, всем нужны деньги… Я стреляю
из любого оружия. Предпочитаю Калашникова, конечно. Свое родное… Ага.



За спиной говорящего в камеру Николая Петровича едет в автобусе Николай
Петрович. Николай Петрович идет по пешеходному переходу.



НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

(стенд ап)

Меня можно найти через… (пик!)



Николай Петрович пожимает плечами. Ищет, что еще сказать. Опускает глаза, чешет под носом. Неумело улыбается.



НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

(стенд ап)

Не знаю. Всё. Всё. Хватит. Будет уже.



Машины движутся. Автобусы едут. Светофор мигает глазами.



ЗТМ.

Продолжение

Сергей Решетников

"Сергей Решетников - совершеннейший варвар в драматургии..."
Леонид Соколов
Форма входа
Sergei Reshetnikov © 2024