Воскресенье, 28.04.2024, 08:22
  Сергей Решетников
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ТИТР:
Фильм снят по реальным событиям.
2006-й год.

НАТУРА. УЛИЦА. ШАШЛЫЧНАЯ. УТРО. (НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ, ПРОДАВЩИЦА, ПРОХОЖИЙ, ПЕС-СОБАКА)

Уличная шашлычная. Николай Петрович Русланов, майор в отставке стоит
перед высоким столиком, ест шашлык с хлебом. Рядом, предано вглядываясь
в глаза, сидит уличный ПЕС.

В ухе у Николая Петровича устройство Хэндс-Фри (наушник для мобильного
телефона). Николай Петрович ест шашлык. Изредка смотрит на собаку.
Потом подходит к ПРОДАВЦУ шашлыков – женщине, протягивает деньги,
показывает пальцем на шашлык.

ПРОДАВЩИЦА
Еще один?
(Николай Петрович кивает головой)
Из шейки?
(раздувает угли, начинает вертеть шашлык на мангале)
Я же говорю – вкусно.

Николай Петрович утвердительно кивает головой. Продавщица подает
Николаю Петровичу шашлык, отсчитывает сдачу медленно, поглядывая на
покупателя, в надежде, что он откажется. Николай Петрович терпеливо
ждет. Получает сдачу. Идет к столику. Снимает мясо шашлыка на блюдо.
Собака становится на две лапы в предвкушении.

Николай Петрович, сняв всё мясо с шашлыка, ставит блюдо на асфальт. Собака не решается подойти.

Тогда Николай Петрович отходит, вытирает руки салфеткой.

Николай Петрович идет к иномарке, стоящей неподалеку.

Собака, провожает его взглядом, потом бросается к мясу, начинает жадно глотать.

Николай Петрович с заднего сидения иномарки берет автомат «Калашникова», закрывает дверь. Автомобиль уезжает.

Одинокий ПРОХОЖИЙ, встретивший Николая Петровича с автоматом, шарахается от него.

Николай Петрович идет.

НАТ. УЛИЦА ЛАЗО - ПЕРЕСЕКАЮЩАЯ УЛИЦУ МАТРОСОВА – УТРО. (НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ, ИГОРЬ, ВОДИТЕЛЬ)

Вдоль дома идет Николай Петрович, с автоматом «Калашникова» в руках.

Короткое время стоит возле угла дома.

Звонок телефона.

Николай Петрович отвечает в Хэндс-Фри.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
Вас понял. Так точно.

Николай Петрович выходит из-за угла.

Машина с пьяным Игорем подъезжает, останавливается, выходит водитель, открывает дверь Игорю. Выходит Игорь.

Николай Петрович прицеливается.

Игорь успевает поднять на него глаза.

Николай Петрович делает три коротких очереди.

Игорь с водителем падают.

Николай Петрович подходит к телам. Переключает автомат на «одиночный».
Делает по одному контрольному выстрелу в головы. Бросает Калашников на
асфальт. Вытирает руки.

Николай Петрович садится в подъезжающую иномарку и уезжает.

ИНТ. САЛОН МАШИНЫ. УТРО. (ИГОРЬ, ВОДИТЕЛЬ)

На заднем кресле Игорь сильно пьяный.

ИГОРЬ
Чё-то жрать охота.

Машина подъезжает к дому.

НАТУРА. УЛИЦА МАТРОСОВА. РЯДОМ ПАРИКМАХЕРСКАЯ. УТРО. (ИГОРЬ, ВОДИТЕЛЬ, НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ - ИЗДАЛЕКА)

Дверь машины открывается. Водитель выходит из машины, подходит к задней двери, открывает.

ИГОРЬ
(вылезая, кряхтит)
Боюсь умереть от водки.

ВОДИТЕЛЬ
Завтра во сколько?

ИГОРЬ
Завтра опять буду бухать.

Из-за угла соседнего дома появляется Николай Петрович с «Калашниковым».

Игорь успевает поднять на него глаза.

Николай Петрович делает три короткие очереди.

Сначала, без лишних движений падает Игорь (одна из пуль попадает ему в голову). Потом с криком боли падает водитель.

Николай Петрович подходит к телам. Переключает автомат на «одиночный».
Делает по одному контрольному выстрелу в головы. Бросает «Калашников»
на асфальт. Вытирает руки.

Николай Петрович садится в подъезжающую иномарку и уезжает.

Конфетти фар, серпантин улиц.

НАТУРА. САЛОН ПАРИКМАХЕРСКОЙ. УТРО. (ПОЛНАЯ ЖЕНЩИНА, ПАРИКМАХЕР)

ПОЛНАЯ ЖЕНЩИНА сидит в кресле. ПАРИКМАХЕР, молодой парень моет ей волосы, готовит для стрижки.

Машина подъезжает к дому напротив. Водитель открывает дверь автомобиля,
помогает выйти Игорю. Женщина узнает Игоря, показывает пальцем в окно
на него.

ЖЕНЩИНА
Игореша – молодец! За три года поднялся.

Игорь выбирается из машины. Они о чем-то говорят с водителем.

ЖЕНЩИНА
(за кадром)
У Макара пригрелся. Попал в обойму. Квартиру в том доме за большие деньги купил.

Парикмахер смеется. Женщина улыбается, показывает пальцем на Игоря.

ЖЕНЩИНА
Крутится. Смотри, какой барон! Чтоб я так жила!

Раздаются три очереди из автомата.

Игорь с водителем падают.

Николай Петрович подходит к телам. Переключает автомат на «одиночный».
Делает по одному контрольному выстрелу в головы. Бросает Калашников на
асфальт. Вытирает руки.

Николай Петрович садится в подъезжающую иномарку и уезжает.

Парикмахер и женщина в кресле застывают.

ЖЕНЩИНА
(кричит)
А-а-а-а-а!

ЗТМ.

ИНТ. САЛОН ИНОМАРКИ – УТРО.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ Русланов, майор в отставке, 59 лет, сухощавый, но
крепкий, едет в иномарке на заднем сидении, с легкой улыбкой смотрит в
окно. За окном идут прохожие, мама ругает малолетнего сына за то, что
тот убежал от нее. Прямо возле двери магазина сидит нищий.

За рулем авто - лет 33-х МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК в темных очках.

Они долго едут по областному центру молча, вдоль широких проспектов, маленьких улиц и закоулков.

Конфетти фар… Серпантин улиц…

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
(как бы сам себе)
Нищих много.

Молодой человек за рулем кивает головой.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
(несколько секунд подумав)
Да.

НАТ. ДВОР ДОМА – УТРО.

Иномарка заезжает во двор. Николай Петрович выходит из иномарки.

ИНТ. ДРУГАЯ ИНОМАРКА – УТРО.

Николай Петрович садится в другую иномарку, где за рулем сидит ДРУГОЙ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК лет 33-х в темных очках.

Они едут на иномарке вдоль широких проспектов, маленьких улиц и закоулков.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
Красиво.

Водитель молчит. Николай Петрович открывает окно, ветер с улицы
раздувает его седые волосы. За окном мелькают улицы – дома – дорогие
магазины.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
(за кадром)
Красивый у нас город.
(пауза)
Квартиры дорого стоят…

Водитель молчит. Николай Петрович смотрит в боковое окно.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
Сын у меня.

Водитель ничего не отвечает. Серпантин улиц.

ИНТ. КОРИДОР ВЛАСТИ – ДЕНЬ.

В коридорах тихо. Изредка стучат каблуки. Иной раз стук каблуков превращается в музыку коридоров власти.
Николай Петрович идет. Рядом ТРЕТИЙ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК в очках, 33 лет.

Серпантин коридоров. Кроссворд кабинетов. Красивые таблички. Ничего не говорящие имена.

Из кабинета выходит красивая ДЛИННОНОГАЯ ЖЕНЩИНА. Идет на встречу
Николаю Петровичу. Они не могут разойтись с ним в широком коридоре.
Николай Петрович влево, Длинноногая женщина влево, он вправо, она
вправо.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
Простите!

ДЛИННОНОГАЯ ЖЕНЩИНА
Ничего-ничего. Даже приятно.

Николай Петрович отходит в сторону. Длинноногая женщина улыбается и
исчезает в глубине коридора. Николай Петрович поднимает вверх брови.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
И красивых женщин много.

Николай Петрович идет дальше по коридору.

ИНТ. ШИКАРНЫЙ ОФИС ЧЕЛОВЕКА ЛЕТ 50 – ДЕНЬ.

Стол буквой «Т». Кресла. Аквариум с экзотическими рыбками.

ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50 выглядит на сорок, только лысый, на носу у него большая
родинка. Он стоит возле аквариума, водит авторучкой по поверхности
воды.

Николай Петрович сидит в кресле. Человек лет 50 отходит от аквариума, садится в кресло.

ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50
В прошлой жизни я был рыбаком.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
В прошлой жизни я майор российской армии.

ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50
(улыбаясь)
Будете чай зеленый?

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
Нет, не буду.

ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50
Почему? Зря отказываетесь…
(прищурившись, смотрит Николаю Петровичу в глаза)
Когда тебе дают, надо брать. Будете чай?

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
(перед тем как сказать зевает)
Нет.

Человек лет 50 нажимает на кнопку, входит секретарша АЛЕНА, высокая, длинноногая.

ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50.
Алена, сделай нам две чашечки чая. Ипонского.

АЛЕНА
Хорошо.

Алена выходит, эффектно виляя хорошим задом.

ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50
(улыбается)
Она у меня сосет…

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
Каждый должен выполнять свою работу хорошо.

ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50
Гм.
(закидывает ногу на ногу)
Вы делаете свою работу хорошо. Шеф вами доволен.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
Я умею делать свою работу.

Человек лет 50 стучит ручкой по столу. Николай Петрович смотрит на аквариум. Человек лет 50 замечает это, подходит к аквариуму.

ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50
Я рыбок люблю. Экзотических. Красивые такие. Плавают, бляди такие! Живые. Душки просто!

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
Я красную рыбу люблю. В фольге. Запеченную.

ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50
(с улыбкой оборачивается к нему)
Шутите?

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
(пожимает плечами)
Почему? Вкусно.

Входит Алена, ставит перед ними чай. Человек лет 50 подходит к столу,
берет трубку телефона, как будто ждет звонка, кладет ее обратно.
Раздается телефонный звонок, Человек лет 50 берет трубку.

ГОЛОС В ТРУБКЕ.
Барбус суматранский умер.

ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50
Да вы что!? Какая неожиданность. Бедная рыба! Как же теперь его друг? Ведь они так привыкли друг к другу.

Человек лет 50 кладет трубку. Улыбается. Достает из ящика стола платежку, подает Николаю Петровичу.

ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50
Вот и всё. Ваши деньги.

Николай Петрович берет платежку. Человек лет 50 снова подходит к аквариуму, хитро улыбаясь.

ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50.
А почему вы не любите аквариумных рыбок?
(широко, натянуто улыбается)
Они такие душки!

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
Бесполезные.

Николай Петрович выходит.

Человек лет 50 широко натянуто улыбается. Касается авторучкой
поверхности воды в аквариуме, рисует круги. Потом роняет ручку на дно
аквариума, где уже лежит несколько дорогих авторучек.

ЧЕЛОВЕК ЛЕТ 50
Барбус суматранский.

ИНТ. КОРИДОР ВЛАСТИ – ДЕНЬ.

Николай Петрович выходит из кабинета.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
(сквозь зубы, со злостью)
Барбус!

Николай Петрович идет по коридорам. Серпантин коридоров. Навстречу ему та же Длинноногая женщина. Она улыбается ему.

ИНТ. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА - ДЕНЬ.

Николай Петрович садится в автобус, едет. Идет по пешеходным переходам. По улице. По тротуару.

В это же время ОН же стоит перед камерой (стенд ап) и говорит (комбинировано):

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
(стенд ап)
И что? Теперь говорить? Ну… Как-то неудобно… Черт. У меня есть жена и
двое взрослых детей. Ну… То есть… В общем, всем нужны деньги… Я стреляю
из любого оружия. Предпочитаю Калашникова, конечно. Свое родное… Ага.

За спиной говорящего в камеру Николая Петровича едет в автобусе Николай
Петрович. Николай Петрович идет по пешеходному переходу.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
(стенд ап)
Меня можно найти через… (пик!)

Николай Петрович пожимает плечами. Ищет, что еще сказать. Опускает глаза, чешет под носом. Неумело улыбается.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
(стенд ап)
Не знаю. Всё. Всё. Хватит. Будет уже.

Машины движутся. Автобусы едут. Светофор мигает глазами.

ЗТМ.

НАТУРА. УЛИЦА ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА. ЗИМНИЙ ВЕЧЕР. (ИГОРЬ, ВОЛОДЯ, ТЕТЯ, ПЬЯНЫЙ МУЖИК, ПАРЕНЬ)

ТИТР:

1996-й год.

Ноябрь. Белый снег. Исключительно белый снег валит хлопьями.

Город увешен предвыборной агитацией. Улица Дзержинского. Разбитый
временем асфальт. Одинокие прохожие парочки: парень-девушка. Пожилая
полная тетка ведет домой пьяного в стельку мужа. По улице идут молодые
ИГОРЬ Андреев и ВОЛОДЯ Пономарев. Молодые крепкие парни. Игорь намного
крупнее, крепче Володи. Они одеты в джинсы, кожаные короткие куртки. Их
идеальные по фашистским меркам бритые головы красиво смотрятся сверху.
Володя и Игорь идут, руки в карманы, осматривая случайных прохожих –
ТЕТКУ с пьяным МУЖИКОМ.

ТЕТКА
(со страхом смотрит на Володю и Игоря)
Нажрался, черт!
(с силой толкает мужчину в бок)
Сил моих больше нет! Горе мое луковое! Больше жизни достал!

Тетка с мужиком растворяются в темноте. Володя с Игорем идут дальше.
Володя начинает икать. Игорь смотрит на него с удивлением. Володя
продолжает икать.

ИГОРЬ
Давай по спине ударю!

ВОЛОДЯ
(с недоумением смотрит на Игоря)
Ты думаешь… Ик! …это помогает?

ИГОРЬ
Когда подавишься, помогает.

ВОЛОДЯ
Ну, я же… Ик! …не подавился.

ИГОРЬ
(пожимает плечами)
Не знаю.

ВОЛОДЯ
Я… Ик! …знаю.

ИГОРЬ
Дыхание тогда задержи.

ВОЛОДЯ
Мне это… Ик! …не помогает.

ИГОРЬ
Насколько долго ты пробовал задержать?

ВОЛОДЯ
Не знаю.

ИГОРЬ
На минуту пробовал?

ВОЛОДЯ
Думаю, нет.

ИГОРЬ
Попробуй на минуту.

Володя делает глубокий вздох, останавливает дыхание. Зритель наблюдает за его краснеющим лицом и большим глазами.

ВОЛОДЯ
(за кадром)
Десять лет назад мы с моим кентом Игорем были не при делах. Цены на
нефть нас ни фига не интересовали. Нас за неуспеваемость отчислили из
института, и мы искали себе заделье.

Игорь жестом показывает Володе вперед. Володя выпускает воздух. Игорь широкими шагами идет вперед.

Игорь подходит к крепкому ПАРНЮ, о чем-то с ним говорит. Зритель этого не слышит.

Володя в этот момент подбегает сзади к парню, срывает с него коричневую
норковую шапку-ушанку и со всех ног спешит стремглав по улице, затем
ныряет в темный двор.

Парень в растерянности соображает, что делать.

Игорь со всего маху бьет парня по лицу и по голове, сбивает его с ног и бежит вслед за Володей.

Из-за поворота выезжает милицейский Бобик.

Бобик подъезжает к поднимающемуся с первого еще белого снега парню. Из носа у парня бежит кровь. Белый снег орошается кровью.

Из Бобика выскакивает МИЛИЦИОНЕР, помогает подняться упавшему. Парень
показывает пальцем в сторону двора, куда скрылись Игорь и Володя.

Милиционер с парнем садятся в Бобик.

Милицейский бобик включает сирену и мигалку, едет за Игорем и Володей.

НАТУРА. ДВОРЫ ДОМОВ. ЗИМНИЙ ВЕЧЕР. (ИГОРЬ, ВОЛОДЯ, БАБУШКА)

Игорь и Володя бегут со всех ног по темным дворам.

Игорь случайно сбивает прохожую БАБУШКУ, но останавливается, поднимает ее.

ИГОРЬ
Извините, пожалуйста!

Бабушка что-то бубнит себе под нос. Володя на ходу начинает смеяться. Игорь на повороте оглядывается назад.

ИГОРЬ
Истерика что ли?

Игорь и Володя бегут дальше. Милицейская сирена…

НАТУРА. УЛИЦА. ЗИМНИЙ ВЕЧЕР. (ИГОРЬ, ВОЛОДЯ)

Игорь и Володя выбегают на узкую улицу, бегут по тротуару. У Володи за пазухой шапка.

В полукилометре позади них на дорогу выруливает милицейский Бобик с сиреной и мигалкой.

В это время рядом с беглецами проезжает машина ВОЛГА, останавливается.
Двери Волги отворяются, кто-то жестом приглашает в салон Володю и
Игоря. Они переглядываются друг с другом, смотрят назад – милицейский
Бобик всё ближе и ближе. Друзья решаются, садятся в Волгу. Машина резко
стартует, исчезает с поля зрения.

По улице с мигалкой и сиреной проезжает милицейский Бобик.

ИНТЕРЬЕР. САЛОН ВОЛГИ. НОЧЬ. (МАКАР, ВОДИТЕЛЬ, ИГОРЬ, ВОЛОДЯ)

На первом сидении рядом с ВОДИТЕЛЕМ сидит Александр Сергеевич МАКАР, 45
лет, интеллигентное лицо, худощавый, при галстуке, в очках.

Игорь и Володя смотрят в заднее стекло, – нет ли погони. Макар поворачивается к беглецам, улыбается.

МАКАР
Кого грабанили?

ИГОРЬ
(чешет нос)
Никого.

Молча едут. За окном мелькают прохожие, машины, деревья, кустарники,
мигает желтым одноглазый светофор. В окнах домов горит свет: люди
разогревают ужин, обсуждают случившиеся за день события, рассказывают
очередные политические сплетни. Володя смотрел в окно автомобиля.

ВОЛОДЯ
(за кадром)
Так в нашей жизни появился Александр Сергеевич Макар – наш спаситель, в
буквальном смысле этого слова. Он действительно, как потом говорили,
подобрал нас прямо на улице, вскормил, выхолил и сделал своими
преданными слугами, помощниками. Макар – глава администрации Советского
района, депутат Государственной думы нашей области, кандидат в мэры. Мы
куда-то ехали. Я держал за пазухой украденную норковую шапку, и мне
было стыдно. Невыносимо стыдно. Последний раз в жизни.

НАТУРА. ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД ЗДАНИЕМ ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ – ДЕНЬ. (ВОЛОДЯ, ИГОРЬ)

Игорь и Володя выходят из здания. Игорь смотрит на Володю, молчит.

ИГОРЬ
Давай, ты первый!

ВОЛОДЯ
Нет, давай ты.

ИГОРЬ
Давай «камень-ножницы-бумага»?

ВОЛОДЯ
Давай.

ВОЛОДЯ/ИГОРЬ
(трясут кулаками)
Камень-ножницы-бумагу!

продолжение

Сергей Решетников

"Сергей Решетников - совершеннейший варвар в драматургии..."
Леонид Соколов
Форма входа
Sergei Reshetnikov © 2024