Четверг, 05.12.2024, 02:03
  Сергей Решетников
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
СТЭП БАЙ СТЭП.

СЦЕНА 1. (КЛИП)

«А» ИНТ. ЯПОНИЯ. ВЕЧЕР. (ДЭН, МАКС, ТИМ, ЗЛАТОСЛАВСКИЙ, ЛЕРА)

Полумрак. Замок Уено. Стены из бамбука. Раздвижные стены – сёдзи. На
полу татами – квадратные соломенные маты. На передний план выходит Макс
в костюме ниндзя. Он держит руку на рукояти меча. На сцену выходит Тим
в костюме гейши. Макс смотрит на него. Тим опускает глаза.
 
МАКС
(смотрит в небо)
Японское солнце… Сегодня закончится путь воина.

На сцену появляется Дэн, в костюме красного ниндзя, в руке у него
японский меч. Дэн с криком вонзает меч в спину Тима и громко кричит.

ДЭН
Банзай!

Кровь из спины Макса брызжет повсюду.

Занавес.

Свет в зале включается. Сидят облитые кровью-краской педагоги. И лишь Лера с восхищением начинает аплодировать.
Занавес открывается. Актеры выходят на поклон. Макс как прежде с топором в спине. Лера продолжает аплодировать.

ЛЕРА
Иногда из них талант так и брызжет!
(смеётся, показывая на платье – в пятнах)

Лера смотрит на Зластославского, который до сих пор не может прийти в
себя. Он начинает шарить по карманам, искать лекарство. Находит,
распечатывает, трясущимися руками кладет таблетку в рот. Вокруг
начинают бегать. Приносят ему стакан воды. Златославский запивает
таблетку водой, громко выдыхает, качает головой, разводит руками.

ЗЛАТОСЛАВСКИЙ
Это, господа и дамы не банзай, это заговор!
(грозит пальцем)

Актеры стоят перед зрителями, понурив головы.

Занавес.

«Б» ИНТ. ЗАКУЛИСЬЕ. ДЕНЬ. (ДЭН, МАКС, ТИМ, ЛАДА, МИЧМАН, ЯНА, АНЖЕЛИКА, МАЛЬКОВ)

Макс, Дэн и Лада сбегают со сцены обнимаются с Тимом, Жорой, Яной и Анжеликой.

МИЧМАН (РАДУЕТСЯ)
Тема!

МАКС
Полный щок!

ДЭН (МАКСУ)
Кажется, с кровью переборщили.

ТАГИР
Девчонки, я завтра – в роли Отелло, у кого есть черный чулок? Только ЧИСТЫЙ!

ЛАДА
(протягивает Тагиру чулок)
У меня.

ТАГИР
(берет)
Лада может не стирать.

Лада переодевается. Остается обнаженной. Позади нее все бегают.

Мальков подходит к Тиму, который снимает наряд гейши.

МАЛЬКОВ (С ИРОНИЕЙ)
Ну, ты нарядился - в герлу.

ТИМ
Мы же в японском театре.

«В» ИНТ. КОРИДОР КОЛЛЕДЖА. ДЕНЬ. (ЛЕРА, ЗЛАТОСЛАВСКИЙ, АКРОБАТЫ, ВОЗДУШНЫЕ ГИМНАСТЫ, ФАКИР, ЖОНГЛЕРЫ)

Из аудитории выходит раздраженный, испачканный краской Златославский. За ним выскакивает Лера.

ЛЕРА (ВДОГОНКУ)
Роман Викторович?..

ЗЛАТОСЛАВСКИЙ (ОБОРАЧИВАЕТСЯ)
Всё! Никаких оправданий!

ЛЕРА
Но это же японское искусство!

ЗЛАТОСЛАВСКИЙ
(останавливается)
Искусство – это… Ого-го. Искусство – это когда…
(становится в позицию певца, поёт оперным голосом распевание)
А-а-а-а-а!
(резко прекращает петь, показывает на костюм)
А это чушь!.. японская. Между прочим, костюм денег стоит.

Идет по коридорам. Навстречу ему жонглеры. Циркачи. Гимнасты. Факир и его помощник везут распиленную пополам девушку.

ДЕВУШКА (КРИЧИТ)
А ну сейчас же соедини меня обратно!

ФАКИР
(разводит руками)
Ты главное не волнуйся! Только бы эту книгу никто не взял. Почитаем и вспомним, как складывать!

Златославский нервный заходит, где студенты переодеваются.

ЗЛАТОСЛАВСКИЙ
Так! Французов, Алёнин, Яковлев – за мной! К директору! На ковер!

Лера вздыхает.

«Г» ИНТ. ХОРОВОЙ КЛАСС. ДЕНЬ. (ИНЕССА, ЗЛАТОСЛАВСКИЙ, СТУДЕНТЫ)

Инесса с сигарой в зубах не торопясь входит в класс. Зластославский со
Максом, Тимом и Дэном в японских костюмах следом за Златославским.
Златославский с упреком смотрит на Инессу.

ЗЛАТОСЛАВСКИЙ (С УПРЕКОМ)
Инесса Феликсовна… Случайно проходил, вижу…

ИНЕССА
(при виде Златославского театрально вздрагивает, перебивает его, оглядывая костюм с пятнами)
Вы меня пугаете, дорогой Роман Викторович. Что за кровавая драма случилась с вами? Почему вы весь в пятнышках?..

ЗЛАТОСЛАВСКИЙ
Это не имеет значения.
(с упреком)
Инесса Феликсовна, вы только что явились на занятия. А они у вас идут уже два часа, между прочим.

Инесса подходит к нему ближе, приближается к уху.

ИНЕССА
Дорогой мой, между прочим, не надо меня караулить. Сама всё знаю.
(шепчет ему на ухо, чтобы не слушали студенты)
Я, кстати, таких как ты Козловских, воспитала десятки тысяч, и еще миллион воспитаю, если мне не будут мешать.
(обращает внимание на японские костюмы ребят, которые стоят позади Златославского)
Кстати, отличные костюмы у ребят. Как в настоящем японском театре.

Златославский – оценка.
       

«Д» ИНТ. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ. ДЕНЬ. (ДИАНА, ТАГИР, МИЧМАН, ЛАДА, АНЖЕЛИКА, МАЛЬКОВ)

Крупно – Диана.

ДИАНА (ВОЗБУЖЕННО РЕПЕТИРУЕТ)
Да! Ниже! Выше! Нежнее! Хорошо.

Открываем, что Диана страстно репетирует со студентами.

ДИАНА (СТУДЕНТАМ)
Держим-держим.

Студент роняет девушку на поддержке.

ДИАНА
Мальчики сегодня разучились держать девочек. А в этой жизни главное - чтобы было на кого опереться.
(кокетничая)
Держите нас крепче, мальчики!

«Е» ИНТ. КАБИНЕТ ИЗО. ДЕНЬ. (ЖАННА, КРУЖАК, СТУДЕНТЫ)

Кружак стоит с билетом в руках. Жанна сидит за столом. Кружак ничего не знает, краснеет.

ЖАННА
Данила, что это за художник и что это за произведение?

КРУЖАК
А можно встречный вопрос, Жанна Николаевна?

ЖАННА
Хорошо.

КРУЖАК
Сколько может стоить эта картина?

Жанна – оценка.

«Ж». ИНТ. ХОРОВОЙ КЛАСС. ДЕНЬ. (АНФИСА, МИЛА МИЛА, СТУДЕНТЫ)

Мила Мила стоит перед Анфисой, поет.

МИЛА (ПОЕТ)
А-а-а-а-а-а…

АНФИСА
Хорошо. Но только это нужно петь так, как будто тебя молния поразила, как будто –ужас! Перед тобой – ужас!

«З». ИНТ. КЛАСС ГРИМА. ДЕНЬ. (ТЮТРИН, СТУДЕНТ)

Студент в ужасном гриме предстает перед камерой.

Тютрин слегка поправляет грим студенту.

ТЮТРИН (СТУДЕНТУ)
Запомните, талантливый гример может сделать из Квазимодо Мерелин Монро.
(смотрит на грим студента)
И наоборот.

«И». ИНТ. АУДИТОРИЯ СОЛЬФЕДЖИО. ДЕНЬ (ВЕЛИКАНОВ, ЛАДА, ЯНА, АНЖЕЛИКА)

На приеме экзамена сидит Великанов. Девушки по очереди подходят к нему
– у каждой из них глубокое декольте. Они его тем самым смущают.

Анжелика встает из-за стола. Великанов утирает пот с лица.

ВЕЛИКАНОВ
(вздохнув)
Следующий.

К Великанову подходит Лада. У нее еще более глубокое декольте. Великанов краснеет от стыда.

ВЕЛИКАНОВ
(глотая слюну)
Какой у вас…
(смотрит на бюст Лады)
…номер…

ЛАДА
(гладит себя по бюсту)
Пятый.

ВЕЛИКАНОВ (СМУЩЕН)
Гм… билета?

СЦЕНА 2.

ИНТ. КОРИДОРЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ. ДЕНЬ.

В коридорах административных учреждений ходит бумага. Из кабинета в
кабинет. Ее несет то шикарная девушка в короткой юбке на высоких
каблуках, то толстый пожилой лысый мужчина в пиджаке и галстуке.
Подписи, печати ставятся на бумагу. На пальцах – злотые перстни. Кто-то
кому-то передает деньги.

ГОЛОС ДУБИНИНА (ЗА КАДРОМ)
Наша земля на вес золота.
Мы ее Наполеону Бонапарту не отдали... а вам… вам… кхе-кхе… уступим.

Подпись, печать ставится на бумагу.

СЦЕНА 3.

ИНТ. КОРИДОРЫ КОЛЛЕДЖА. ДЕНЬ. (ЗЛАТОСЛАВСКИЙ, МАКС, ТИМ, ДЭН)

Златославский ведет Макса, Тима и Дэна по коридорам.
Макс, Тим, Дэн в японских костюмах, понурив головы, идут за Златославским.

ЗЛАТОСЛАВСКИЙ (КАК БЫ САМ СЕБЕ)
Японский театр они устроили!

ТИМ
Роман Викорович, может не надо к директору, у него сердце слабое.

СЦЕНА 4.

ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА. ДЕНЬ. (ВЕЛИКАНОВ, ЗЛАТОСЛАВСКИЙ, ТИМ, МАКС, ДЭН, ПОТОМ - ДИАНА)

Тим, Макс, Дэн стоят в кабинете директора, опустив головы. Великанов
стоит у стола, громко заразительно смеется, держась за сердце.

ЗЛАТОСЛАВСКИЙ (ПОКАЗЫВАЕТ НА СТУДЕНТОВ)
Вот – поглядите!

ВЕЛИКАНОВ (СТАНОВИТСЯ СЕРЬЕЗЕН)
Почему меня на показ не пригласили?

ЗЛАТОСЛАВСКИЙ
Ужас.

ВЕЛИКАНОВ
Понятно.
(Максу, Дэну, Тиму)
Ну, признавайтесь, кто тут главный ниньдзя?

ДЭН
Так вышло.

ТИМ
А Роман Викторович близко сидел…

ВЕЛИКАНОВ
К мечу?

МАКС
К сцене.

Великанов подходит к Златославскому, улыбается, снова начинает смеяться, когда видит костюм Златославского.

ВЕЛИКАНОВ
Простите, Роман Викторович, но смешно, ей богу.

ЗЛАТОСЛАВСКИЙ
Не понимаю вас, Илья Петрович? Что смешного?

ВЕЛИКАНОВ
(трогает рукав костюма Златославского)
Костюм, конечно, в химчистку. Но смешно ведь…
       
Вбегает Диана.

ДИАНА (ВЕЛИКАНОВУ)
Илья Петрович, Дубинин приехал!

ВЕЛИКАНОВ (ПЕРЕСТАЕТ СМЕЯТСЯ, УДИВЛЕННО)
С чего бы это? Не звонил.

Великанов, Златославский, Диана выходят. Тим, Макс, Дэн вопросительно смотрят друг на друга.
Макс с разбега плюхается в директорское кресло, изображает из себя директора.

МАКС
Наслышан о вас. Наслышан. Респект.
(приглашает жестом)
Присаживайтесь, Тим, Дэн. Присаживайтесь. Японский бог, отличный
получился спектакль. Вы так храбро, по-самурайски, так сказать, сделали
харакири самому Златославскому.

Тим и Дэн начинают подыгрывать. Играют.

ТИМ
Мы старались, Илья Петрович!

ДЭН
Над костюмами много работали.

МАКС
Респект…

Вдруг начинает работать факс. Макс смотрит на факс. Выезжает бумажка, в
которой написано «Приглашаем ваш вуз для участия в отборочном
театральном конкурсе, победители которого осенью поедут на театральный
фестиваль в Лондон». На лице Макса - широкая улыбка.

МАКС
Вау! Лондон!

За окном идет на посадку самолет.

СЦЕНА 5.

ИНТ. КОРИДОР КОЛЛЕДЖА ИЛИ ХОЛЛ. ДЕНЬ. (ВЕЛИКАНОВ, ЗЛАТОСЛАВСКИЙ, ДУБИНИН, СТУДЕНТЫ)

Дубинин, а рядом Великанов и Златославский, заискивающе заглядывая в
глаза, идут по коридорам колледжа. С первого взгляда видно, что Дубинин
шеф.

ДУБИНИН
Хорошие новости.
(разглядывает испачканный пиджак Златославского)
А в чем это у вас пиджачок, Роман Викторович?

ЗЛАТОСЛАВСКИЙ
Стиль… новый…

ДУБИНИН (В ЛЕГКОМ НЕДОУМЕНИИ)
Стиль, значит, новый. В пятнышку? Все, значит, стильные. Факс получили?

ДУБИНИН/ЗЛАТОСЛАВСКИЙ
Нет.

ДУБИНИН
Важная там информация. Объявление о внутригородском театральном конкурсе. Победителя отправим в Лондон.

ДУБИНИН/ЗЛАТОСЛАВСКИЙ
(удивлены)
В Лондон?

Дубинин оценивающе смотрит на них.

ДУБИНИН
В Лондон. Ответственность огромная – не дай бог каждому.

СЦЕНА 6.

НАТ. ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД АЭРОПОРТОМ. ДЕНЬ (ЖЕНЯ, ЛАМАКИНА)

Самолет «Лондон-Москва»
В толпе волнуется Ламакина. Она выглядывает через головы идущих, встречает кого-то.

Женя выходит из аэропорта, замечает суетящуюся Ламакину, прячется за
прохожих, пристраивается за движущимся маленьким трактором, который
возит вещи пассажиров в багаж. Женя проходит мимо Ламакиной, остается
незамеченной.

продолжение...

Сергей Решетников

"Сергей Решетников - совершеннейший варвар в драматургии..."
Леонид Соколов
Форма входа
Sergei Reshetnikov © 2024